Как открыть МФО?

5 (100%) 1 vote

Юридическое лицо, занимающееся финансовой деятельностью с определенными ограничениями (к примеру, максимальная сумма кредитования клиентов такого лица будет составлять 100 тыс. руб.) называется микрофинансовой организацией (МФО). Основой деятельности таких компаний считается кредитование граждан на основе специальных внутренних договоров, составленных в соответствии с законодательством РФ.

Преимущества регистрации МФО

 

Такие организации стали появляться на финансовом рынке сравнительно недавно – в 2011 году. С момента их появления число желающих открыть МФО постоянно росло. Такой интерес был связан прежде всего с минимальным контролем со стороны государства (в отличие от хорошо контролируемых банковских структур), а также рядом преимуществ, связанных с открытием МФО, включающих:

  • сравнительно простую процедуру регистрации юридического лица, которое собирается вести финансовую деятельность;
  • удобство регулирования работы МФО в 2018 году;
  • отсутствие необходимости уплаты страховых начислений в различные фонды;
  • отсутствие каких-либо требований по размерам собственного капитала (сегодня такие требования уже учреждены государством и прописаны в законе о микрофинансовой деятельности).

Таким образом, имея небольшой капитал, многие юридические лица стали регистрировать мелкие организации Для этого необходимо было пройти ряд обязательных процедур.

 

Инструкция по регистрации

 

Как открыть МФО пошаговая инструкция 2018, что нужно знать и как пройти все процедуры успешно – все эти вопросы мучают будущих учредителей постоянно. Мы попытаемся дать на них ответы.

Итак, как открыть микрофинансовую организацию с нуля? Действующее законодательство определяет нормы и регулирует регистрацию юридического лица, которое имеет намерения открыть МФО. Юридическое лицо обязано пройти регистрацию в фондах, учреждениях (не бюджетных), автономных неторговых организациях (АНО), партнерствах, хозяйственных компаниях и объединениях.

При этом нет необходимости в наличии каких-либо лицензий, достаточно лишь иметь специальное удостоверение от соответствующих органов (Федеральная служба), которое каждое юридическое лицо получает при регистрации. Такой документ являет собой своего рода подтверждение о том, что вы внесены в специальный реестр.

 

Необходимая документация

 

Как открыть микрофинансовую организацию с одним учредителем, который будет исполнять обязанности директора и главного бухгалтера по совместительству? Для того, чтобы открыть такую МФО, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации, которая увенчается успехом при наличии следующих обязательных документов:

  • внутренний устав компании;

Такой документ представляет собой свод правил, обязательных к исполнению клиентами, а также сотрудниками компании. В нем содержится основная информация об организации, ее деятельности и услугам, которые она предоставляет.

  • письменное решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью (ООО);

Регистрация ООО – обязательное условие при открытии МФО. При таких условиях, все учредители ограничивают свою ответственность размерами суммы доли, принадлежащей им в данном обществе.

  • заявление формы 11001;
  • приказ с назначением главы компании с обязанностями главного бухгалтера;
  • заявление по налогообложению;

Данный документ должен в полной мере раскрывать систему налогообложения, по которой будет работать компания – по общей или упрощенной.

  • чек об уплате госпошлины.

Стандартная плата пени для рассмотрения запроса.

 

Получение статуса МФО

 

Как открыть МФО при условиях успешного прохождения регистрации? После того, как вы зарегистрировались, необходимо получить статус МФО. Такой статус предусматривает рассмотрение вашей организации, как отдельной кредитной компании. Для того, чтобы получить такой статус необходимо предъявить пакет определенных документов. Как открыть микрофинансовую организацию пошаговая инструкция и список документов, необходимых для успешного прохождения всех этапов регистрации МФО представлен ниже:

  • заявление о том, чтобы данные об учредителе (юридическом лице(ЮЛ)) были внесены в государственный реестр МФО, которое должно иметь подпись самого ЮЛ или его доверительного лица;
  • копия свидетельства о прохождении государственной регистрации ЮЛ;
  • копия решения о регистрации ЮЛ и другие копии учредительных документов;
  • копия с решением об избрании органов ЮЛ (здесь необходимо указать состав органов на момент подачи документов на рассмотрении);
  • для иностранных учредителей — выписки из реестров происхождения ЮЛ или любой другой документ равный по юридической силе;
  • данные об учредителе или об учредителях;
  • предоставление фактического адреса будущей МФО;
  • перечень (опись) всех приложенных к заявлению документов.

Все вышеперечисленные копии документов предоставляются в одном экземпляре.

При заполнении расчетной документации необходимо указать такие реквизиты:

  • в поле «106» (платежи текущего года) — «ТП» (текущие платежи);
  • в поле «107», «108», «109» (показатели даты, номера и налогового периода документа) — «0»;
  • в поле «110» — «ГП» (госпошлина);
  • в поле «101» — «01» (это значит, что налогоплательщиком будет зарегистрированное ЮЛ);
  • в поле «104» следует указать показатели кодов бюджетных классификаций доходов ФБ (федеральный бюджет).

 

С результатом по заявке на открытие МФО, можно будет ознакомиться в течение 14 рабочих дней со дня подачи пакета документов на рассмотрение. Приблизительно через 10 рабочих дней при успешном рассмотрении вашей заявки, можно искать свою организацию в государственном реестре.

Предыдущая запись Е Заем
Следующая запись МФК Лайм Займ
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Аноним:

    Открыть МФО довольно просто. При правильном выполнении всех действий этот бизнес станет прибыльным.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности